Совокупный эффект санкций, а также усиления рубля и сопутствующего падения цен в мире сделал перевозку металлов на восток на длительные дистанции слишком дорогостоящей. По словам участников рынка, тут наблюдается повышение транспортной составляющей до 30% от конечной цены. Нормой же является 10%. Организациями Металлурги и ОАО РЖД рассматриваются такие способы решения вопроса, как скидки с тарифа. К сожалению, препятствием тут выступает невозможность гарантировать нужный объем перевозок. Пока же точно будет наблюдаться их падение.
Сокращение погрузок
Из интервью с замдиректором ОАО РЖД Алексеем Шило 3 октября стало известно о сокращении погрузок на экспорт чёрных металлов на 42,7%. Также он отметил, что динамика экспорта по сравнении с прошлым годом весьма негативная, а на восточном направлении, согласно маркетинговым исследованиям, в гораздо меньшем объёме осуществляется перевозка из-за роста транспортных затрат и закрытия западного направления для ряда компаний. По словам Алексея Шило, сейчас это экономически невыгодно и из-за цен на металл.
Новые перевозки
НЛМК вместе с компанией «Северсталь» начали возить грузы по направлению Восточного полигона. Средняя дальность составила более 9 тыс. км. За восемь месяцев компаниями было перевезено более 480 тыс. тонн, а также более 210 тыс. тонн.